Крестный путь 2007-го начался 23 мая в 10 часов утра. За 18 дней 1 этапа 2007-го Крестный ход посетил около 50-ти сел и деревень.
СЕЛО ЗАГОСКИНО
В Загоскино великолепный трёхпрестольный храм сломали в 60-ые годы двадцатого века. Село славилось хорошими мастерами: столярами и благоустроителями. В Игнатовском храме хранится икона Неопалимой Купины с надписью о том, что икона эта передана в дар как благодарность за труды жителям села Загоскино от Свято-Пантелеимоновского Афонского монастыря, писанная там же. По всей видимости, игнатовские мастера помогали благоустраивать этот монастырь на Святом Афоне. Сохранилось предание, которое хранится в архивных церковных документах, в нем рассказывается об иконе «Живоносный Источник». Икона была найдена дочкой псаломщика на живописном берегу реки недалеко от храма. Молва людская говорит о многочисленных исцелениях происшедших от этого явленного образа Божией Матери Живоносный Источник. На месте явления была построена часовня. И в пятницу на Светлой Седмице у часовни собиралось все население ближайших сел, чтобы приложиться к иконе. Икона имела дорогой серебряный оклад. В тяжкие времена гонений на церковь, ризу с иконы сняли, а добрые люди икону сумели спрятать и хранили долгие годы. Сначала икону хранила монахиня Виталия, подвижница архимандрита Гермогена, который пострадал за веру, проведя много лет в лагерях. Умирая, монахиня Виталия оставила завещание на хранение иконы девице Ольге. Ольга хранила явленный образ до 2005 года, перед своей кончиной посоветовавшись с сестрами во Христе, она передала икону отцу Николаю в храм Архангела Михаила. В 2005-м году крестный ход, придя в село Загоскино, посетил болящую Ольгу. В её дом иеромонахом Никодимом и отцом Николаем была внесена икона Казанской Жадовской Богоматери. Соседи говорят, она так сильно ждала эту икону, так хотела её увидеть. К сожалению, за три дня до прихода крестного хода, Ольга впала в кому, и уже не приходила в себя до самой смерти. Я вспоминаю, как святой образ поставили прямо над кроватью с больной. Отслужили молебен, а матушка Ольга, будто всё слышала сквозь сон и всё поворачивалась лицом к образу, что-то шептала, и будто тянулась к нему. Через три дня она отошла ко Господу.
В Загоскино разговорился с маленькой Верой, ей одиннадцать лет: «У нас все веруют в семье. Мы ездим по возможности по всем храмам. Была в Ляховке, Комаровке. Меня там причащал сам отец Петр. Знаю Серафима Саровского правила и другие молитвы».
Познакомился с хорошим человеком,- это Кузнецов Николай Иванович, житель села Загоскино. Много интересного рассказал он мне. Хочу передать его рассказ, почти дословно, сохраняя местную деревенскую колоритность:
«Когда я уходил в армию, у нас в селе был старый закрытый храм. Он нерабочий был. Мы ребятишками бегали, играли там. Взрослые нас гоняли, боялись, чтоб не подожгли нечаянно. Вернулся я 10-го или 11-го июля 1970-го года. От поселка Игнатовка иду пешком. А храм раньше был с Игнатовки виден: сама его глава, колокольня. Иду и думаю: чего-то у нас в селе не хватает, какая-то пустыня, пустота в округе. И тоска душевная. Сначала не понял, захожу домой, спрашиваю маму свою, ныне покойную: «Мам, а чего не хватает у нас в селе? Она говорит: «Да вроде всё на месте. А хотя церковь то изломали!» Здесь бабка жила, она отослала в Москву документы, что храм является исторической ценностью, но когда документы из столицы вернулись, храм уже сломали.
В селе у нас живёт Чурсанов Александр Павлович, он работает энергетиком. У него природный талант, он – художник. И храм этот он нарисовал масляными красками по сохранившимся фотографиям.
Спасибо Владыке за возрождение крестного хода. Надо людей поворачивать к Богу. Люди стали к чему-то стремиться, иначе жили, растеряли все свои святыни. Не верят ни в Бога, ни в черта. А теперь видно многое лучше стало. Село у нас теперь всегда чистое, нет у дворов мусора. Навоз или дрова привезут, сразу быстрей-быстрей занесут внутрь, чтобы не захламлять улицу. Поэтому и кладбище в нашем селе очень ухоженное. Даже отец Николай удивляется этому,- какая у вас чистота на кладбище,- молодцы, говорит. Люди сами, добровольно выходили, без принуждения и всякой оплаты. Потом администрация обратилась к народу, и мы собрали деньги, купили краски и всё кладбище окрасили. Наблюдаешь, с каждым годом люди становятся всё добросовестнее: как весна наступает, так выходят с граблями и наводят вокруг порядок.
Дома я храню икону Николая Чудотворца с разрушенного Загоскинского храма. Как она ко мне попала? Мы с женой только поженились, жило нас всего в доме девять человек. Дом то маленький – 16-ть квадратных метров. Спать негде. Пришлось уйти снимать квартиру к старенькой бабке. Она уже настолько была слаба, что говорит мне: «Сынок, возьми икону Николая Чудотворца, сохрани». Но я тогда был преданный коммунист, атеист. Со смехом отказался от иконы, хотя видел, что икона очень ценная, старинная. Говорю ей, я и в Бога то не верю, и в церкви ноги моей не будет! Зачем мне ваша икона. Прошёл год, я на ровном месте сломал ногу просто пополам. Я вам покажу, вот, видите?» С этими словами Николай показал мне свою ногу, высоко задрав штанину брюк. Нога была намного тоньше второй, и в месте перелома была искривлена, срослась неправильно. «Я так понял, что виной тому мои слова про икону: мой язык. Бабка к тому времени уехала из села, старушку забрали к себе её дети в город, чтобы ухаживать за ней уже совсем немощной. А икону святителя Николая отдала на хранение другой старенькой женщине, которая вдруг умирает, а икону на хранение берёт моя мать. Так икона всё равно попала к нам. Мама, когда умирала, просила меня: «Коля, икону никому не отдавай!» Я обещал ей, что никому не отдам, только, если опять восстановится наша церковь. Я сразу её отдам в родную церковь, так и обещал маме. В селе есть ещё много икон, которые хранят люди. Некоторые иконы передали в Игнатовскую церковь».
|